Версия сайта для слабовидящих
Наша школа
Тяжело в учении - только не в нашей школе!

сайт МБОУ "Староузелинская ООШ имени Героя Советского Союза Прыткова Д.А." Бугурусланского района Оренбургской области



set-4906.znaet.ru / Реализация учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература».
Главная страницаКарта сайта















Реализация учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература».

Информация о реализации учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература»

Учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература» реализуются через интеграцию в учебные предметы «Русский язык» «Литература» предметной области «Русский язык и литература» (письмо Министерства образования и науки РФ от 09.10.2017 NoТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»)

В 2020-2021 учебном году Рабочая программа по учебному предмету  Интегрированный курс «Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке» и подготовка к экзаменам  для 7,8,9 классов разработана на основе требований:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Основной образовательной программы основного общего образовании МБОУ "Староузелинская ООШ имени Героя Советского Союза Д.А Прыткова".
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по предмету «Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке» для учащихся 7,8,9 классов.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной и средней школе содержание обучения по родному (русском) языку и литературе на родном (русском) языке.

В 1-4 классах, 5-6 классах учебный предмет «Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке» входит в предметную область «Родной язык и родная литература» и изучается на базовом уровне на уроках русского языка, литературного чтения, литературы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты изучения предмета:

осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; сформированность ответственного отношения к учению;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая ресурсы Интернета;
овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:

совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;
осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно- эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции.
Навыки смыслового чтения и работы с текстом

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
Речь и речевое общение:

допускать существование различных точек зрения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
использовать речь для регуляции своего действия;
контролировать действия партнера;
владеть монологической и диалогической формами речи;
соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:

принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернет;
ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
видеть проблемы, ставить вопросы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Предметные результаты изучения родному (русскому) языку и литературе на родном (русском) языке



    Вот моя деревня! 

    Наша школа!
    Вот мой край родной!
    Старые Узели:
        1 История
        2 Инфраструктура
        3 Достопримечательности
        4 Известные люди
        5 Примечания
        6 Ссылки

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%F0%FB%E5_%D3%E7%E5%EB%E8#


    Портал персональные.дети


    Телефоны горячей линии по подготовке к ГИА и ЕГЭ


    Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях


    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"


    ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


    Официальный интернет-портал государственных услуг


    Детский телефон доверия 


    Статистика сайта


    Система ротации Сетевичок


    Новый информационный ресурс "Поступай правильно"


    Объявление!

    Вниманию участников образовательного процесса!

    С 1 сентября 2020 года обучение будет проводиться в очной форме!

    В 2020-21 учебном году питание учащихся с 1 по 4 класс  осуществляется бесплатно.

    Горячая линия по организации питания в школе 57-6-39

    Внимание! В министерстве  образования Оренбургской области работает круглосуточная горячая линия: 8 961 904 59 15



    © 2005-2021
    Направление.RU
     

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес: адрес школы:461625   Оренбургская область Бугурусланский район село Старые Узели ул.Центральная 18(б)


    Телефон: 8(35352)57639
    E-mail: