Версия сайта для слабовидящих
Наша школа
Тяжело в учении - только не в нашей школе!

сайт МБОУ "Староузелинская ООШ имени Героя Советского Союза Прыткова Д.А." Бугурусланского района Оренбургской области



set-4906.znaet.ru / Нормативные документы / Федеральные требования
Главная страницаКарта сайта















Федеральные требования

Информация об удовлетворении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(Минобрнауки России) 

П Р И К А З 

"04" октября 2010 г. N 986 

Зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19682 


Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений 

       В соответствии с пунктом 5.2.58 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю: 

       Утвердить прилагаемые федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 


Министр А.Фурсенко 



Приложение 

Утверждены 
приказом Министерства образования 
и науки Российской Федерации 
от "04" октября 2010 г. N 986 

Федеральные требования 
к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений 

       1. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (далее - Требования) представляют собой описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ. 

       2. Требования включают вопросы по: 

       комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений; 

       учебно-методическому обеспечению учебного процесса; 

       материально-техническому оснащению учебного процесса; 

       информационному обеспечению учебного процесса. 

       3. Требования к комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений включают создание условий, обеспечивающих возможность: 

       выявления и развития способностей обучающихся и воспитанников в любых формах организации учебного процесса, организации общественно-полезной деятельности, в том числе учебной и производственной практики; 

       работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности в формах, адекватных возрасту обучающихся и воспитанников, и с учетом особенностей реализуемых в образовательном учреждении основных и дополнительных образовательных программ; 

       освоения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; 

       участия обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии образовательной среды образовательного учреждения, а также в формировании и реализации индивидуальных учебных планов и образовательных маршрутов обучающихся и воспитанников; 

       эффективного использования времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения и с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс; 

       использования современных образовательных технологий; 

       активного применения образовательных информационно-коммуникационных технологий (в том числе дистанционных образовательных технологий); 

       эффективной самостоятельной работы обучающихся и воспитанников; 

       физического развития обучающихся и воспитанников; 

       обновления содержания основной образовательной программы, а также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросами обучающихся и воспитанников и их родителей (законных представителей), а также с учетом национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется учебный процесс. 

       4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса включают: 

       параметры комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы; 

       параметры качества обеспечения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы; 

       наличие учебников и (или) учебников с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературы и материалов по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания; 

       безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе и (или) в федеральных и региональных центрах информационно-образовательных ресурсов. При этом должно быть обеспечено ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и воспитанников; 

       укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы). 

       5. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса включают создание условий, обеспечивающих возможность: 

       создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществление информационного взаимодействия в локальных и глобальных сетях и др.); 

       получения информации различными способами (поиск информации в локальных и глобальных информационно-телекоммуникационных сетях, работа в библиотеке и др.); 

       проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; 

       наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; 

       создания материальных объектов, в том числе произведений искусства; 

       обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; 

       проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью; 

       исполнения, сочинения (аранжировки) музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий (для образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; для профильных образовательных учреждений); 

       физического развития обучающихся и воспитанников, участия в спортивных соревнованиях и играх; 

       управления учебным процессом (в том числе планирование, фиксирование (документирование) его реализации в целом и (или) отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов), осуществление мониторинга и корректировки); 

       размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов и работ обучающихся, воспитанников и педагогических работников (в том числе создание резервных копий); 

       проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; 

       организации отдыха, досуга и питания обучающихся и воспитанников, а также работников образовательного учреждения. 

       6. Требования к информационному обеспечению учебного процесса включают возможность в электронной форме: 

       управлять учебным процессом; 

       создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 

       формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; 

       создавать, обрабатывать и редактировать звук; 

       создавать, обрабатывать и редактировать растровые, векторные и видеоизображения; 

       индивидуально и коллективно (многопользовательский режим) создавать и редактировать интерактивные учебные материалы, образовательные ресурсы, творческие работы со статическими и динамическими графическими и текстовыми объектами; 

       работать с геоинформационными системами, картографической информацией, планами объектов и местности; 

       визуализировать исторические данные (создавать ленты времени и др.); 

       размещать, систематизировать и хранить (накапливать) материалы учебного процесса (в том числе работы обучающихся и педагогических работников, используемые участниками учебного процесса информационные ресурсы); 

       проводить мониторинг и фиксировать ход учебного процесса и результаты освоения основной образовательной программы общего образования; 

       проводить различные виды и формы контроля знаний, умений и навыков, осуществлять адаптивную (дифференцированную) подготовку к государственной (итоговой) аттестации; 

       осуществлять взаимодействие между участниками учебного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей) использование данных, формируемых в ходе учебного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; 

       осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

http://www.rg.ru/2011/02/16/obr-trebovaniya-dok.html/

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

  ст.29 ст.95 ФЗ Об образ.в РФ.doc

    Вот моя деревня! 

    Наша школа!
    Вот мой край родной!
    Старые Узели:
        1 История
        2 Инфраструктура
        3 Достопримечательности
        4 Известные люди
        5 Примечания
        6 Ссылки

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%E0%F0%FB%E5_%D3%E7%E5%EB%E8#


    Портал персональные.дети


    Телефоны горячей линии по подготовке к ГИА и ЕГЭ


    Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях


    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"


    ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


    Официальный интернет-портал государственных услуг


    Детский телефон доверия 


    Статистика сайта


    Система ротации Сетевичок


    Новый информационный ресурс "Поступай правильно"


    Объявление!

    Вниманию участников образовательного процесса!

    С 1 сентября 2020 года обучение будет проводиться в очной форме!

    В 2020-21 учебном году питание учащихся с 1 по 4 класс  осуществляется бесплатно.

    Горячая линия по организации питания в школе 57-6-39

    Внимание! В министерстве  образования Оренбургской области работает круглосуточная горячая линия: 8 961 904 59 15



    © 2005-2021
    Направление.RU
     

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта

    Адрес: адрес школы:461625   Оренбургская область Бугурусланский район село Старые Узели ул.Центральная 18(б)


    Телефон: 8(35352)57639
    E-mail: